Ростовская область. Украинские военнослужащие в палаточном лагере
© ИТАР-ТАСС/Александр РюминГУКОВО, /РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ/, 4 августа. /ИТАР-ТАСС/. Отсутствие боеприпасов, продуктов питания, топлива и четких приказов командования, как действовать в условиях окружения, стали причиной, из-за которой офицеры 72-й моторизованной бригады вооруженных сил Украины и национальной пограничной службы приняли решение выводить своих подчиненных на территорию России. Об этом, находясь во временном лагере для перешедших на территорию РФ украинских военных, сообщил старший сводного отряда военнослужащих Украины, перешедших границу в ночь на 4 августа, командир батальона майор Виталий Дубиняк.
"В течение двух недель мы практически отбивались без боеприпасов и топлива. Кормить людей у меня не было возможности практически больше двух недель. Закончился даже сухпай. Личный состав измотан не столько обстрелами, сколько безысходностью ситуации. Помимо команд "держитесь", больше центр ничем нам не помогал. А в последнюю неделю с нами даже не выходили на связь - они нас уже похоронили, - рассказал он. - Чтобы сохранить людей, командирами подразделений было принято решение на переход границы с Россией. Технику и оружие пришлось оставить на той стороне. Главное было спасти людей".Переход украинских военных на территорию РФ
Ночью 4 августа 438 украинских военнослужащих, в том числе из состава 72-й моторизованной бригады и пограничной службы, обратились к российским пограничникам с просьбой пропустить их на территорию РФ. По решению руководства пограничной службы России сотрудники областного погрануправления открыли гуманитарный коридор.
"Нехай сами теперь воюют"
"Раз по их расчетам нас уже нет - пусть на нас и не рассчитывают", - подчеркнул Дубиняк.
Он также признал, что боевые действия на юго-востоке уже превратились в гражданскую войну. "Конечно, не знаю, как буду смотреть в глаза матерям своих погибших пацанов. Но знаю точно, что эту гражданскую бойную надо прекращать. Я уже насмотрелся на слезы местных жителей и на мучения своих ребят. Сыт этим по горло. Главное - мы живы. А с остальным будем разбираться, когда вернемся домой", - пообещал он.
Journal information