Sergey Kartamyshev (kartam47) wrote,
Sergey Kartamyshev
kartam47

Category:

Чешская школа проводит первые уроки с использованием виртуальной реальности

VR_Front

Учитель рассказывает классу о битве Александра Македонского с Персидской империей. Он начинает описывать битву при Иссе. Я надеваю очки виртуальной реальности и мгновенно погружаюсь в действие. Я перемещаюсь по древнему полю боя, рассматриваю оружие и оцениваю используемую тактику. Вокруг меня разворачиваются жестокие поединки. Я вижу марширующего Александра Македонского в доспехах, а также поверженного персидского царя. Эта сцена сражения — единственное, о чем я могу думать после урока.

[Spoiler (click to open)]

Следующий урок — биология. Учитель объясняет принцип работы человеческого мозга и сети нейронов. Надев очки виртуальной реальности, я могу увидеть человека в виртуальной среде. Я беру череп и откладываю его в сторону. Мозг остается на месте. Я подробно изучаю его со всех сторон и использую элементы управления, чтобы увеличить его изображение до уровня отдельных нейронов и их соединения с другими нейронами. Я смотрю, как электрические сигналы переходят от зрительной системы к дендритам нейрона, и с нетерпением жду «вспышки» нейрона. Его аксон передает сигнал дендритам других нейронов. Я никогда не видел ничего подобного.

После этого я иду в класс мехатроники. Моя задача — собрать механического робота, который будет поднимать и перемещать груз. Я надеваю очки виртуальной реальности и изучаю, как сделать робота в среде моделирования. Сначала я по одной устанавливаю отдельные детали, закрепляю подвижные части, затем подключаю и прикрепляю блок управления. Я не начинаю сборку настоящего робота, пока виртуальный не поднимет и не переместит грузы. Добившись этого, я начинаю собирать настоящего робота, используя свой опыт в виртуальной реальности — и через мгновение настоящий робот готов.

Как показано в видеоролике с урока, все виды различных сценариев могут быть воплощены в жизнь с помощью виртуальной реальности.



Этот самый первый урок с использованием виртуальной реальности для старшеклассников прошел 20 октября 2014 года в гимназии им. Менделя в Опаве (Чехия). Эти уроки, на которых ученикам предлагали лично опробовать 3D-технологии, произвели на них неизгладимое впечатление. Это все стало возможным благодаря очкам Oculus Rift DK2 и технологии Leap Motion. Эта технология отслеживает движение рук и позволяет пользователям управлять изображением и сценами в виртуальной реальности.

У существующей на сегодняшний день технологии виртуальной реальности есть три уровня. Стоимость первого уровня (мобильная виртуальная реальность) 100 чешских крон. Эта технология основана на специальных очках Google Cardboard. При помещении смартфона в очки приложение виртуальной реальности разделяет экран телефона на две стереоскопические половины — по одной для каждого глаза. В Чехии эти очки уже поступили в продажу. Они переводят приложение «Google Планета Земля» в виртуальную реальность и позволяют прогуляться по европейским столицам и достопримечательностям в трехмерном формате.

Второй уровень (очки Oculus Rift DK2 с одним экраном) — это именно та технология, которую использовали в Опаве. Ее стоимость составляет около 8000 чешских крон. Для работы эти очки должны быть подключены к компьютеру с мощным графическим адаптером (MSI GTX 970 GAMING 4G или лучше). Поскольку к другим компьютерным компонентам нет специальных требований, технология плавно работает на процессорах Intel Core. Бета-версия очков уже поступила в продажу.

К третьему (профессиональному) уровню относятся очки виртуальной реальности с двумя экранами. Чешская компания VR UNION находится на финальном этапе разработки своей гарнитуры виртуальной реальности, которая в настоящий момент является лучшей на рынке. Гарнитура стоит около 20 000 чешских крон.

VR_2

В ближайшем будущем компания Solirax планирует выпустить чешский редактор приложений виртуальной реальности, что значительно упростит разработку подобных приложений. Цель редактора — обеспечить интеграцию как минимум первого и второго уровней виртуальной реальности в процесс обучения начальной и средней школы. Кроме того, он поможет учителям, ученикам и другим пользователям самим писать приложения виртуальной реальности. Гимназия Менделя в Опаве стала частью инновационного эксперимента в этой области, который может иметь такое же влияние на человечество, как высадка первого человека на Луну.

В работе «Simulation Argument» Бострома исследуется, почему возможна жизнь во вселенной. Один из представленных аргументов заключается в том, что люди почти наверняка живут в компьютерной симуляции. А когда речь заходит о виртуальной реальности, это вполне может оказаться правдой — как минимум на уроках в будущем.

Фотографии представлены гимназией Менделя в Опаве.

Tags: hi-tech
Subscribe

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment