Я настоятельно не рекомендую просматривать эти фотографии лицам с неустойчивой психикой и впечатлительным людям.
Для аукциона в поддержку Донбасса в Лондоне я выбрал 20 моих лучших фотографий. Здесь представлено 20 моих «худших» фотографий. 20 чудовищнейших событий, которые я сфотографировал в процессе репортерской работы в Донбассе.
Луганск, 24 августа 2014 г. Наташа изо всех сил пытается смириться со своими собственными серьезными травмами, полученными вследствие украинского обстрела, произошедшего в тот момент, когда люди стояли в очереди за гуманитарной помощью. Она также собирается с силами, чтобы сказать ее семилетней дочери Марине, также попавшей под тот обстрел, что она больше не сможет танцевать, потому что взрывом ей оторвало ногу.
Ей не придется говорить это Марине, врачи не смогли спасти ее, дочь Наташи умерла на следующее утро.
[ Нажмите, чтобы прочитать и посмотреть]Начало сентября 2014 года, вблизи Новосветловки, в Луганской области, я нашел подбитый снарядом автобус с беженцами, точнее остов автобуса. 17 человек, в том числе несколько детей, были убиты 18 августа, в тот момент, когда они пытались бежать из охваченного войной региона. Все доказательства, которые я обнаружил на месте, свидетельствуют об атаке с украинской стороны. 2 сентября украинцы отступили со своих позиций, располагавшихся неподалеку от автобуса, но человеческие останки все еще были там.
Лицо, застывшее в крике – все, что осталось от человека после неожиданного артиллерийского обстрела –
На этом фото маленький скелет. Обугленный скелет ребенка.
Очевидно, что в течение почти двух недель с момента гибели этих людей украинцы, даже не пытались убрать тела. Скелетированные останки и плоть жертв на земле под слепящим солнцем представляли собой поистине леденящее душу зрелище.
Луганск летом 2014 г., электричества нет, холодильники в морге не работают. И так много тел (более 350 за месяц, так работник морга сказал мне), что места в морге не хватает, поэтому трупы лежат и на улице. Тело этого мужчины сплошь покрыто роящимися личинками, голова ими полностью съедена – фото сделано 6 сентября –
Это Киевский район Донецка, 5-е октября 2014 г. Двигавшийся по улице автомобиль попал под обстрел, владелец убит, нечто похожее на часть мозга осталось на коврике залитого кровью автомобиля, рядом с другими предметами.
Донецк, 8 октября 2014 г., украинские обстрелы каждый день уносят жизни десятков человек. Тела в морге складывают друг на друга.
5 ноября 2014 г., Донецк, в результате украинского обстрела погиб этот 14-летний мальчик, игравший с друзьями в футбол на школьном стадионе в момент обстрела. Его юное тело покрыто зияющими ранами от шрапнели.
Этого человека звали Александр Агафонов, 14 ноября 2014 г. он возвращался в Донецк вместе с женой и трехмесячным ребенком. На блокпосту в г. Изюм их для досмотра остановили сотрудники СБУ Украины, и, очевидно, нашли в телефоне Александра, 36-летнего гражданского лица, переписку между ним и его другом из ополчения Донбасса. За это Александр был задержан и подвергся пыткам. Его замучили до смерти.
Его жена и ребенок, с которым Александру довелось провести вместе всего несколько часов, вернулись в Донецк, а сам Александр, точнее его тело, было доставлено в морг.
Донецк, январь 2015 г. Жестокий месяц для города. Непрекращающиеся украинские обстрелы мирных районов, на участке от Куйбышевского района города до аэропорта обстреляно абсолютно все. И тела лежат прямо на улице, зачастую некоторое время из-за угрозы повторного обстрела убирать тела опасно, но находятся люди, которые все же желают это. Этот старик погиб 14 января в результате обстрела.
20 января 2015 г. в Киевском районе Донецка. Этот старик осознал, что попал под обстрел, вынул свой носовой платок, чтобы стереть кровь, но крови было слишком много. Старик упал замертво.
Это Кировский район Донецка, 21 января. Украинцы обстреляли эту территорию, в результате на месте погибли двое гражданских. Одного мужчин разорвало на части, на фото его оторванная стопа в ботинке.
Этот мужчина, находившийся неподалеку, также убит. На этом фото шокируют толпящиеся вокруг тела местные – жители Донецка привыкли видеть смерть вокруг.
Донецк, 22 января. Душераздирающая сцена – в Ленинском районе города под обстрел попал троллейбус, погибли от 8 до 12 человек, серьезно ранено еще больше. Даже после того, как тела убрали, смотреть на троллейбус было невыносимо больно – все залито кровью и повсюду вещи пассажиров.
Донецкий морг, 22 января 2015 г. Напоминание о том, что эти погибшие под обстрелами мирные жители за мгновение до смерти жили своей обычной жизнью. Этот человек и после смерти держит в руке свои ключи –
Его изуродованные ноги как напоминание о том, что делают с человеческим телом артиллерийские обстрелы –
30 января 2015 г., Киевский район Донецка. Под украинский обстрел попали люди, стоявшие в очереди за гуманитарной помощью. Голова этой женщины пробита, около ног погибшей лежит буханка хлеба –
Эта женщина приехала на место трагедии, чтобы найти погибшего мужа, как оказалось его разорвало на части.
На эти фотографии смотреть безумно тяжело. Я помню, как снимал каждую из них. За каждой из этих фотографий стоит трагическая история. К несчастью, по причине масштабного игнорирования западными СМИ фактов обстрелов мирных территорий Донбасса со стороны украинских сил, многим на западе просто неизвестны эти истории.
источник
Journal information