Достопримечательность Синтры номер четыре — парк Кинта-да-Регалейра — самая загадочная и таинственная, а поэтому одна из интереснейших достопримечательностей в окрестностях Лиссабона, на которую, к сожалению, у нас оставалось совсем мало времени. Знакомство с парком мы начали буквально за час до его закрытия уже в последних лучах солнца. Хотя, по-хорошему, на него можно смело отводить большую часть дня. При этом, если уж совсем на чистоту, к посещению парка хорошо бы ещё основательно подготовиться. Но обо всём по-порядку. Рассказываю, что мы успели узнать и посмотреть за отведённое нам время...
Рождение парка Кинта-да-Регалейра произошло в последние годы существования португальской монархии — в самом начале XX века. Хотя сама усадьба, конечно, более древнаяя — её история уходит аж во вторую половину XVII века. За несколько веков имение поменяло множество хозяев, пока в 1840 году его не приобрела баронесса Виконтесса Регалейра, в честь которой усадьба и получила современное название.
52 года спустя у усадьбы появился новый хозяин — Антониу Аугушту Карвалью Монтейру, выходец из Рио-де-Жанейро и обладатель огромного состояния, заработанного в Бразилии, благодаря монополии на торговлю кофе и драгоценностями. На приобретённых четырёх гектарах земли португальский миллионер решил устроить свой личный небольшой Эдем.
С виду — всё стандартно. Относительно обычный для Португалии дворец в стиле мануэлино.
[ Нажмите, чтобы прочитать и посмотреть]Обычные изящные внутренние помещения.
Обычные стены с обычными фонарями.
Обычный превосходный вид из окон на замок мавров.
Обычный вид на крыши Синтры.
Но это всё для простого обывателя.
Человек посвящённый и внимательный увидит в парке невероятное количество различных мистических символов, относящихся к масонству, алхимии и древним религиям. Парк, который устроил вокруг приобретённой усадьбы Карвалью Монтейру должен был стать обителью философии, причём философии понятной лишь избранным.
Но и для человека вроде меня, не так много знающего про тайные общества, парк представляет невероятный интерес. Определённо, Кинта-да-Регалейра — одно из обязательных мест для посещения в Португалии.
Парк задумывался как земное воплощение райского сада — Эдема. При этом каждое сооружение или скульптура расположенная вдоль дорожек имеют своё тайное предназначение. Террасы парка переносят нас в мир «Божественной комедии» Данте Алигьери — здесь есть и рай, и ад, и чистилище.
Чтобы разгадать все тайные символы, которые ведут через парк по пути посвящения, нужно быть по мере профессором Робертом Лэнгдоном из романов Дэна Брауна. Нам же, к сожалению, большинство из тайн масонов были неизвестны, поэтому мы просто гуляли по парку, наслаждаясь его необычными таинственными постройками и прокручивая в своей голове скудные знания о масонских ложах.
При этом, даже совершенно не разбираясь в тайных символах, становится ясно, что каждая деталь парка не только продумана до мелочей и стоит на определённом месте, но и связана невидимыми нитями со всеми остальными частями парка.
Доподлинно неизвестно был ли Карвалью Монтейру масоном, но, в любом случае, большая часть парка пропитана именно масонской символикой. Хотя, если копнуть глубже, выясняется, что символы раннего масонства, в свою очередь, были позаимствованы у тамплиеров. Есть и в этом некий символизм — упразднённый и запрещённый во всех странах папой Климентом V орден тамплиеров спокойно продолжил своё существование как раз в Португалии лишь сменив название на орден Христа.
Весь парк наполнен дуализмом.
«Вокруг света»:
Здесь все построено на единстве противоположностей: небо — преисподняя, ад — рай, этот мир — мир потусторонний...
Неприметный проход в груде камней ведёт к главной достопримечательности парка - тридцатиметровому колодцу, ведущему в недры скалы.
Это — колодец Посвящения. Вниз ведёт спиральная галерея, имеющая девять уровней — символизирующих девять кругов ада, описанных Данте.
На дне колодца выложен огромный крест тамплиеров, вписанный в восьмиконечную звезду.
По стенам колодца стекают струйки воды, противно падая на голову и стекая за шиворот. Здесь можно предположить, какие чувства испытывала Самара Морган из «Звонка».
Из колодца в разные стороны отходят несколько подземных ходов, ведущих в разные уголки парка. Часть из них подсвечена. Другие же можно исследовать только с фонариком, которого у нас с собой, конечно же, не было.
Самое интересное — что время возникновения колодца никому неизвестно. Возможно он существовал и до Карвалью Монтейру.
Неизвестна и цель его возникновения, ходят легенды, что в подземных ходах когда-то проводились тайные масонские ритуалы.
Поспешим же наружу к свету.
Темнота осталась позади.
Некоторые участки парка закрыты. Судя по заросшим мхом тропинкам — нога человека здесь не ступала уже очень давно.
Ещё один вход в грот, соединённый подземным ходом с колодцем Посвящения. Попасть в грот можно ступая по плоским камням, небрежно брошенным среди заросшего ряской водоёма. Но и здесь есть свой секрет — пройти по камням можно лишь зная, что начинать свой путь надо обязательно с левой ноги.
Рассказывать про Кинту-да-Регалейру можно очень долго. Особенно, если разбираться в символике.
Вот к примеру, абсолютно простая на вид композиция. Но стоит копнуть глубже — и открывается масса интересного.
С сайта «Вокруг света»:
Вот грот с каменной скамейкой. Он украшен статуей Беатриче, а по краям скамьи, на которой высечено число «515», восседают две гончих...
«Пятьсот Пятнадцать, вестник Бога...» — это из последней песни «Чистилища». А гончая — символ вестника Бога, который объявляет о пришествии Святого Духа и спасении христианства.
Но в то же время знатоки Данте говорят, что «515», загадочное обозначение грядущего избавителя церкви, имеет и другой смысл: если в DXV переставить местами знаки, получится DVX, что означает «вождь».
Павильон Ибиса, относящий нас к древнеегипетской мифологии. Для жителей берегов Нила ибис был священной птицей, олицетворяющей мудрость и знания.
Терраса богов — здесь угадывается уже древнегреческая мифология.
Да, чтобы хоть немного понять сущность этого удивительного парка надо очень хорошо знать не только философию, мифологию и поэзию, но и историю Португалии, и символику тайных обществ, а так же свободно плавать во всех смежных областях...
Выходили из парка мы уже в сумерках. Ворота парка были закрыты, и мы вместе с такими же замешкавшимися туристами минут 10 искали способ выйти с территории. Разгадка оказалась банальной — рядом с воротами нашлась маленькая калитка, которую можно было открыть изнутри.
Выбравшись по извилистому серпантину из Синтры мы направились на север — в шумный Порту, знаменитый портвейном и своей футбольной командой. О нём я расскажу уже завтра, и завтра же постараюсь поделиться с вами двумя оставшимися отчётами про Португалию.
источник
Journal information