kartam47 (kartam47) wrote,
kartam47
kartam47

Впечатления начинающего виндсерфера!!

Хотелось выразить благодарность работникам клуба
"
ЮЖНЫЕ ПАРУСА" и пожелать им успеха в непростом
тренерском деле!




Что такое виндсерфинг ? Небольшой экскурс в историю возникновения этого вида спорта и развлечения:

Существует версия, что самым первым человеком, создавшим доску с парусом, был Питер Чилверс (Peter Chilvers), 12-летний английский подросток на южном побережье Англии — на о. Хэйлинг (Hayling). Однако среди виндсерферов существует и множество других версий о том, кто является истинным изобретателем этого вида спорта. Теория про Питера Чилверса — одна из многих.
Изобретение виндсерфинга так же связывают с другими именами:
Ньюмана Дарби (Newman Darby) часто считают первым человеком, которому в начале 60-х пришла в голову идея закрепления паруса на плавающей платформе. Свой макет он опубликовал в 1965 г. в августовском номере журнала Популярная Наука (Popular Science). В 1954 им была организовала компания под названием Darby Industries, которая должна была заниматься производством первых прототипов досок. Однако доски придуманные Дарби не встретили особой популярности.
Джим Дрейк (Jim Drake), калифорнийский авиационный инженер, и его друг Хойл Швейцер (Hoyle Schweitzer) смогли поставить виндсерфинг на коммерческую основу. И Хойл и Дрейк оба были серферами, и однажды к ним пришла в голову идея объединить доску и парус. Дрейк создал дизайн первой серф-доски с треугольным парусом. Швейцер популяризовал этот вид спорта. Первые парусные доски, изготовленные Дрейком и Хойлом получили название Baja Boards видео. Торговец из Сиэтла, взявшийся за продажу нового оборудования, предложил имя «Windsurfer». В 1968 г. Дрейк и Швайцер запатентовали свое изобретение; патент на «Виндсерфер» («Windsurfer») был оформлен в 1971 году. В 1973 г. Швейцер полностью выкупил права у Дрейка. Швайцеру некоторое время не удавалось найти в США хоть кого-либо, заинтересованного в массовом производстве оборудования для виндсёрфинга. В конце концов его поиски переместились в Европу, где он встретил Тэна Кейта (Ten Cate) — датского промышленника, специализирующегося на производстве текстиля, в том числе синтетического. Вместе с ним они организовали производство досок в Европе (Голландия, 1973 г.).
Швейцер продолжал технически совершенствовать оборудование и стремился к максимально возможному удешевлению производства досок, парусов и самого оборудования. Фиберглас как материал для производства досок уже не устраивал Швейцера — нужен был более прочный, долговечный, легкий и дешевый материал, которым оказался полиэтилен.
В Европе локальные компании ринулись производить оборудование для виндсерфинга. в 1983 г. Швейцер пытаться через Швейцарский суд бороться с нарушением своих прав на патент, но суд был проигран в пользу компании-производителя Мистраль (Mistral), которая предоставила в доказательство чертеж доски Дарби, что был создан задолго до того, как был выдан патент Швейцеру.
70-е годы ознаменовались патентными войнами и судебными разбирательствами как в Европе, так и в Америке. Патентная война в Европе базировалась на терминологии: если компания Швейцера называлась «Windsurfer», то есть так же, как основной производимый продукт, то конкуренты использовали для аналогичной продукции термин «sailboard» (парусная доска). Через некоторое время модель с названием «Windsurfer» была снята с производства и постепенно этот термин стал именем нарицательным.


Давно мне хотелось попробовать научится кататься на доске под парусом и очень часто сидя в кафе " Бригантина" я с удовольствием наблюдал с веранды за полетом, по другому не назовешь, над волнами опытных серферов!
             В этом году решил попробовать, что это такое, со стороны смотрится все очень просто, но как и ожидалось все гораздо сложнее!!
На первом занятии всему что я научился это поднять парус за старт шкот. Поднять и упасть, но по мере увеличения количество попыток, количество падений начало уменьшаться и наконец я более или менеее научился балансировать на неустойчивой, шаткой доске, уцепившись за гик!

Конечно был рад, проделав первые метры на доске, мои ожидания, того, что как на велосипеде, "чем быстрее едешь, тем легче держать равновесие не оправдались.  На доске так же сложно на месте как и в движении.


IMG_5674(2)



IMG_5652


Ну и пройти какое-то расстояние метров 20-30 и благополучно упасть:


2015-06-12 11-50-09


IMG_5653

Окончание неудачного поворота фордевинд!  Который так и не стал поворотом!!


IMG_5656


IMG_5725

Мечта начинает сбываться!!


IMG_5724

На втором занятии немного освоил поворот против ветра фордевинд и прибавилось опыта в удержании равновесия на доске, кстати довольно заморочистая штука!
Большое спасибо инструкторам за терпение, а всем обучающимся желаю достигнуть своей цели и когда нить вот так научиться, ведь не боги горшки обжигают!!





Извините за плохое качество фотографий, снимала супруга, но и на том спасибо, могло быть и хуже!
Начинал писать пост была уйма впечатлений, но таких, что и невозможно описать словами, так, что думаю лучше человеку попробовать самому, я думаю понравиться каждому!! Желаю всем успеха!!
Tags: writer's block, таганрог
Subscribe

Posts from This Journal “таганрог” Tag

promo kartam47 april 17, 2016 20:10 20
Buy for 20 tokens
Милостивыя государи и государыни! Давеча вашъ покорный слуга прогуливаясь по набережной города Таганрога имѣлъ честь наблюдать различныя картины изъ жизни обывателей. По сему поводу мною былъ написанъ незамысловатый сюжетный опусъ, снабженный изряднымъ количествомъ фотографическихъ…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments