Во многом потому, что идея, родившаяся в горячей голове 70 лет назад, была воплощена впопыхах. Поспешили, но никого не насмешили.
В Фрамингеме, штат Массачусетс, 12 ноября, 1939.
Адмирал Ричард Берд
8 августа 1939 года строительство Snow Cruiser началось на пульмановском заводе в Чикаго. Причём сроки поджимали — на то, чтобы полностью построить, испытать и доставить гигантскую машину в порт, у её создателей было меньше 3 месяцев!
24 октября 1934 года. Первый выход.
Видео испытаний снежного крейсера
На причале в Бостоне, Ноябрь 1939 г.
«Крейсеру» сначала нужно было добраться до Бостона, попасть на борт судна. Это был тяжёлый путь в сопровождении полиции и автомобилей прессы, «автопробег» неизменно собирал на маршруте огромные толпы.
12 января «Полярная звезда» бросила якорь в Заливе кита. И чтобы Cruiser смог покинуть борт, из тяжёлой древесины был построен специальный скат, который при разгрузке начал разваливаться, так что только мастерство Поултера, сидевшего за рулём и в нужный момент давшего полный газ, позволило монстру съехать на безопасный лёд.
Вот с этого момента транспортное средство стало с фантастической скоростью терять своё очарование. Как только Поултер попытался на нём поехать, сразу стало очевидно, что представления проектировщиков о тяге были ошибочными.
Огромные шины легко крутились вхолостую, погрузившись в снег практически на метр. Кроме того, тут же перегрелись двигатели. Короче говоря, Cruiser оказался в Антарктиде абсолютно беспомощным.
24 января убитый горем Поултер отбыл обратно в Америку, где пресса уже окончательно утратила энтузиазм. Журналисты назвали миссию «полным провалом», а саму машину окрестили «динозавром на колёсах». Оставшиеся с «Крейсером» члены команды несколько раз пытались привести его в чувство, но тщетно.
Несколько месяцев спустя начало сказываться приближение антарктической зимы. Вконец расстроенные члены экспедиции решили сделать из машины стационарную базу для зимовки. Они укрыли «Крейсер» деревьями, засыпали снегом…
Скучная, долгая и тёмная зима пришла вместе с новостями о войне в Европе. Поскольку Америка готовилась к возможному участию во Второй Мировой, антарктическая служба лишилась всего финансирования.
В 1958 году учёные из международной организации IGY установили точное местонахождение «Крейсера», отправились в Антарктиду и откопали машину. В ней они нашли кипы старых журналов, обрывки бумаг и сигареты. Посмотрели и уехали.
Остаётся только догадываться, что после этого случилось с необычайным транспортным средством. Приблизительное его местоположение известно, но Cruiser никто никогда больше не находил. А, быть может, и не искал.
источник фото
Journal information