24 февраля 1923 года машина под номером 1472 отправилась в свою первую поездку.
А уже через год, после триумфального дебюта паровоза на Выставке Британской Империи в Лондоне, машина получила новый номер 4472 и собственное имя "Летучий Шотландец" в честь знаменитого экспресса Лондон — Эдинбург, первый рейс которого состоялся еще в 1862 году.
Разработанным великим английским конструктором Сэром Найджелом Грисли (Nigel Gresley) машинам, была уготована долгая и интересная жизнь.
Именно машины этого типа впервые преодолели стомильный скоростной барьер и стали мировыми рекодсменами, они оставались в строю более сорока лет, а потом когда на их место пришли дизельные и электрические локомотивы, заняли своё место в музеях, а наш герой стал трудиться на туристических линиях с ретропоездами.
В январе 1963 бизнесмен Алан Пеглер купил "Летучий шотландец". В рамках сделки паровоз был полностью отреставрирован и перед тем как начать новую жизнь на глазах многочисленной публики провел свой последний поезд 14 января 1963.
В мае 1968 года паровоз совершил еще одну поездку из Лондон в Эдинбург. А затем началась безудержная коммерческая эксплуатация ветерана. В 1969 году машину перевезли в США, где два года возил туристические поезда,
затем его хозяин обанкротился и только в 1973 году машина вернулась на родину. Новый владелец Уильям МакЭлпайн привел машину в порядок и она совершала ретротуры по Англии и даже сделала тур по Австралии.

В 1993 году паровоз прошел капитальный ремонт и знаменитый английский попимпрессарио Пит Уотерман купил 50% акций знаменитой машины.

В 1996 году паровоз еще раз был перепродан бизнесмен Tony Marchington выложил за реликвию 1,25 миллиона фунтов. А в 2004 снова возникли проблемы у собственника. Тут уже все мобилизовались вокруг National Railway Museum, машина была выкуплена и поставлена на реставрацию в знаменитые мастерские Riley & Son (E) Ltd. Девять лет и 4,2 миллиона фунтов... Из мастерских выехал красавец паровоз под новым номером 60103.

Случилось это в конце 2015 года. А сейчас музейная машина совершает ретропоездки, от желающих отбоя нет. Билеты раскуплены на год вперед.

А в день годовщины первой поездки ветерана, его чествовали в Лондоне, и на вокзале, и вдоль железнодорожных путей люди приветствовали Великую машину, созданную человеческим гением.
Вот такая история, очень хотелось, что бы и у нас было такое же трепетное отношение к исторической технике, не только поставить на постамент какой нить паровозик, как у нас в городе, а организовать, что нить типа ретро поездок!

Journal information