Самым лучшим кораблём времён парусной эпохи по праву считается клипер «Фермопилы». Он был спущен на воду в 1868 году недалеко от города Абердин, который находится в Шотландии, на заказ компании White Star Line. Эта компания занималась круизными маршрутами (именно она и создала Титаник), а так же являлась создателем клиперов. К слову говоря, вымпел на «Фермопилах» изображал белую звезду на красном фоне – символ компании. Проект разрабатывал инженер из Лондона Бернард Веймут.
Как и остальные клиперы, основной целью его постройки была транспортировка разных сортов чая из Китая в Англию. Позднее, после того как основным импортером чая стал Цейлон, надобность в чайных клиперахотпала и «Фермопилы» начал перевозить шерсть из Австралии в Англию.Когда впервые парусник увидели моряки, они потеряли дар речи от восторга. Клипер «Thermopylae» имел прекрасные мореходные качества, а в сочетании с идеальными пропорциями корпуса и рангоута, нестандартной и завораживающей окраской остаться равнодушным к такому творению мог лишь ничего не сведущий в этой жизни человек.
И надо признаться, он никого не разочаровал. В первые 2 года своей жизни он дважды побил рекорд американского корабля «Джеймс Бейнс», преодолев расстояние от Лондона до Мельбурна за 63 дня, этот результат остаётся самым лучшим (среди парусных кораблей) и по наше время. В 1872 году состязался склипером «Катти Сарк» по маршруту Шанхай – Лондон и из-за поломки последнего выиграл, «Фермопилы» опередил его на одну неделю. Но через 10 лет «Катти Сарк» взял реванш, и по дороге в Австралию уверенно переиграл своего конкурента. Кроме этого известны как минимум ещё два не побитых рекорда на счету «Фермопил»: с маршрутом Мельбурн – Шанхай он справился за 28 дней, а из Шанхая в Лондон прилетел за 90 дней.
Как отмечают знатоки парусных кораблей, этот клипер мог развить скорость до 6 узлов при силе ветра, которая позволяет ходить по палубе корабля с горящей свечей.
Journal information