Ну конечно рынок в г Таганрог на Русском поле это вам не Париж, да и я не Эмиль Золя. Но вот когда попадаешь на городской базар не перестаешь удивлятся колоритными образами торговцев и покупателей, самой какой- то обособленной жизни этого места называемого рынок. Он живет по каким-то законам и правилам не понятных для непосвященного. А люди! Люди-то какие!
Стою с ведрами купленной сливы, супругу жду. Подходит цыганка, молодая и довольно чистая и симпатичная и с открытой улыбкой заявляет:
- Ребенку на хлеб 10 рублей дайте, - и все такое.
- Не дам - так же с улыбкой отвечаю я ей.
- А сливу дайте попробовать? - нисколько не расстроившись и опять же чуть не засмеявшись попросила молодая, свободная и кочевая.
Мне почему-то показалось, ну не может женщина отчаянно радостная и с прекрасным настроением быть многодетной мамашей, добывающий свой нелегкий цыганский хлеб.
Энергия радости жизни и беззаботности струилась из цыганской души и была почти ощутима физически, это было настолько по летнему прекрасно, что невольно заствляло улыбаться неизвестно чему. Эта сама встреча, ничего незначащая произвела на меня самое что ни на есть летне-фруктовое впечатление. И дала заряд хорошего настроения на весь день.
Я так же с улыбкой выбрав штук пять слив покрупнее протянул ей.
- Немытые, только купили, - попытался я призвать черноокую девицу к соблюдению санитарных норм.
- Да ладно, - ответила и тут же откусила от брызнувшей соком сливы симпатичная девушка.
И отходя по каким-то своим цыганским делам (скорее просто праздно пошататься, авось где обломится что нить) сказала обычное спасибо, без всяких там счастья, бриллиантовых пожеланий здоровья и других цыганских понтов.
А я стоял и удыбался, пока не подошла практичная дама, приходящаяся мне женой и не вывела из ступора словами.
- Бери ведра, пойдем, еще в Магнит надо не забыть.
- Тьфу ты, разрушила очарование светлого и радостного, летнего утра, - подумал я, но ничего не сказал, взял ведра и поперся вслед за цветастым, летним платьем супруги. Которое мелькало впереди, резко меняло курс и бросалось на продавцов с разными техническими вопросами по поводу цены и качества . Дальше был только суровый быт.
Фрукты, красивая цыганка, молодость и лето остались на рынке, ну и еще в моих светлых, кисло-сладких как сок сливы воспоминаниях.
Journal information