Sergey Kartamyshev (kartam47) wrote,
Sergey Kartamyshev
kartam47

Categories:

Facebook меняет "правила игры"

Социальную сеть Facebook ежемесячно посещают около 1,7 миллиарда пользователей. 200 миллионов из них – жители США, что составляет почти две трети населения этой страны. По данным Pew Research Centre за 2016 год, 44% американцев читают новости именно в Facebook.

V2zRvyqv.inettools.net.resize.image.jpg
Поэтому значительная часть населения США формирует свою картину мира на основе этой социальной сети. Многие недооценивали влияние Facebook на умы и финансы пользователей, пока дело не приняло
серьезный оборот.
В мае 2016 года на сайте Gizmodo появилась статья, в которой бывшие сотрудники компании обвиняли Facebook в политической предвзятости. Якобы в ленте Trending Topics (актуальные темы) намеренно отсеиваются посты консервативных СМИ в пользу либеральных. Одно из консервативных СМИ даже заявило, что его «коммуникации находятся в руках врагов». Некоторые специалисты говорили, что живые люди с определенными убеждениями, разрабатывая алгоритм формирования ленты, не могут не влиять на него хотя бы косвенно, подсознательно.
В своей намеренной предвзятости Facebook не призналась, однако заявила, что изменит алгоритм формирования ленты трендов.
27 августа Facebook обновил рубрику Trending («Популярные новости») после сообщений о политической предвзятости при выборе новостей. В пресс-службе компании заявили, что сделали рубрику более автоматизированной. Таким образом, уверены в компании, снизится ангажированность.


9fa65dcfd2590dc1136f8949a7c7e034.jpg


В ленте «Популярное» содержатся самые обсуждаемые новости в Facebook, у каждой из которых есть краткое описание.
Теперь Facebook поручит роботам создавать описание новостей, также пользователи будут видеть количество людей, обсуждающих эту новость. Цель Facebook, говорится в пресс-релизе, сделать рубрику удобной для как можно большего количества людей. «Это сложно, если мы будем обобщать темы в ручную», — поясняют в компании.





Монетизированная новостная лента


Но лента Trending Topics не так заметна в интерфейсе социальной сети, как персонализированная новостная лента. Она является гораздо более мощным инструментом влияния на пользователя Facebook. В зависимости от ваших лайков, кликов и шеров соцсеть способна не только отслеживает интересы и хобби пользователей, но и может отнести их к тому или иному политическому лагерю.

Если вы поставите лайк посту в поддержку Хиллари Клинтон, вас пометят как либерала, и даже если вы не будете ставить лайки никому из кандидатов, Facebook сделает выводы о вас на основе политических взглядов тех пользователей, у которых с вами пересекаются другие интересы, пишет New York Times.

Исходя из предпочтений пользователей, руководители политических кампаний определяют, кого следует привлечь к своим мероприятиям. Например, команда Дональда Трампа заплатила Facebook, чтобы его реклама показывалась именно тем пользователям, кто отмечен как «политически умеренный», пишет NYT. При этом рекламный контент одного заказчика также различается: то, что видят ярые сторонники одной партии, отлично от того, что видят те, кто только-только включился в предвыборную кампанию.


455b743f9a68467ac37fb4e281bb518c.jpg



Исходя из информации, которую соцсеть собирает о пользователях, формируется не только лента новостей, но и реклама на странице Facebook – и именно поэтому знание о любимых странах, марках одежды и других интересах пользователей материально ценно.

Когда социальные сети еще не были настолько популярными, какой-либо интернет-ресурс мог привлечь свою аудиторию лишь двумя путями: через основную страницу сайта и через поисковые сервисы. К 2009 году СМИ поняли, что что лайк и шер в Facebook способны принести им существенный трафик. Год спустя компания ввела возможность делиться в соцсети материалами прямо с основной страницы сайта (сейчас буквально у каждой статьи стоят кнопки Twitter, Facebook и других соцсетей). К 2012 году переходы с постов в

Facebook уже конкурировали с переходами из поиска в Google, а распространение смартфонов еще больше увеличило вовлеченность пользователей в жизнь соцсети.


Рекламная монетизация



За материальные ценности активно конкурируют рекламодатели, которые, в свою очередь, требуют от социальных сетей эффективных технологий проведения рекламных кампаний. Поэтому Facebook постоянно развивается в этом направлении.
Так, Facebook работает над расширением рекламной сети Audience Network (FAN). Компания также начала тестировать programmatic-технологию Header Bidding, которую уже применяет Google.
По данным издания The Information, Facebook намерен расширить и диверсифицировать базу сайтов-участников Audience Network. Для достижения этой цели компания договорилась о сотрудничестве с такими крупными издателями, как USA Today и Hearst.


a2e0674b377c4bf5b71e9bcff96309d6.jpg



Технология Header Bidding позволяет увеличить конкуренцию за места размещения. Если добавить в шапку страницы специальный скрипт, показ становится доступным одновременно для нескольких SSP-платформ. Каждая из них конкурирует за него на единых условиях. Как только будет выбрана максимальная ставка, показ будет отправлен на рекламный сервер и на сайте издателя будет показан соответствующий креатив.
Сообщается, что Facebook тестирует Header Bidding для мобильной и видеорекламы. Аналитики отрасли считают, что использование этой технологии в FAN поставит под угрозу ведущую позицию Google DoubleClick на рынке медийной рекламы.

В январе 2016 года Facebook расширил показ рекламы Audience Network на мобильный интернет. Ранее он производился только в desktop-приложениях.

В марте рекламная сеть начала сотрудничать с платформами медиации.

С недавнего времени в настройках рекламы на Facebook стало доступно отслеживание конверсий по офлайн-каналам – покупок в обычных магазинах или заказов по телефону. Нововведение позволит рекламодателям выяснить, какие действия совершает пользователь вне Сети после нажатия на их объявление.
Руслан Адиев, менеджер по таргетированной рекламе ArrowMedia, прокомментировал ситуацию:
Facebook в последнее время очень динамично развивает свои рекламные инструменты, значительно опережая рынок в целом. И новинка по отслеживанию офлайн-событий прямое тому доказательство.
Инструмент помогает выйти за границы интернет-рекламы и связать показ объявления с покупкой офлайн. В основном идентификация пользователей идёт по 2-м параметрам: e-mail и номер мобильного телефона.
Тем не менее, Facebook рекомендует передавать и другие параметры для того, чтобы определить максимальное количество пользователей (имя, фамилия, регион, дата рождения и многое другое). Также необходимо передавать данные о действии пользователя в офлайне: покупка, ее сумма и дата совершения. Вся эта информация позволит с предельной точностью определить покупателя на Facebook и двусторонне оценить эффективность текущих рекламных кампаний, получая информацию не только об онлайн-покупках, но и об офлайн-конверсиях. А списки покупателей можно использовать аналогично другим системам — показывать им специальные предложения и т.д.
Данный инструмент будет полезен почти всем клиентам, продающим что-то в офлайне: от небольшого кафе до девелоперов элитной коммерческой недвижимости.



Тематические паблики



Сравнительно новый вид новостного ресурса — тематический паблик в Facebook. В отличие от традиционных медиа эти паблики не гонятся за увеличением трафика на сайте с помощью переходов с соцсетей – большинства из них просто не существует за ее границами.
Авторы этих пабликов – «профессиональные пользователи» этой социальной сети, как называет их NYT. Их главная цель – чтобы человек поставил лайк или шер посту и запустил «эффект» персонализированной новостной ленты. Посты таких пабликов могут позволить себе любую вольность – они не являются официальными СМИ. Поэтому они привлекают к себе большое внимание.
Подобные страницы зарабатывают себе сотни тысяч или даже миллионы подписчиков, что часто сопоставимо с аудиторией пабликов крупных СМИ. В преддверии президентских выборов в США, политические паблики в Facebook могут принести ресурсу быструю славу и сделать его достаточно влиятельным.


b5c24c3130cbbebbab441d50af9b9acd.jpg



Таких страниц в этой соцсети сейчас сотни, и среди них можно встретить такие названия, как Occupy Democrats, Make America Great, The Angry Patriot, Being Liberal, Opposing Views, Fed-Up Americans, рассказывает NYT. Их контент (часто это мемы с яркими цитатами политиков) имеет четкую политическую установку. Ее нередко можно безошибочно распознать по их названиям.
Недавно Facebook объявила, что намерена бороться с провокационными заголовками и отфильтровывать их из новостной ленты пользователей. Это не очень приятная новость для авторов таких пропагандистских политических пабликов.


a707cfcec0e9133b301d3959bb73140f.jpg

Еще одна неприятная новость (на сей раз для партнеров среди рекламодателей и СМИ) – в июне Facebook приняла решение отодвинуть материалы СМИ в News Feed на второй план. Компания дала высший приоритет обновлениям от друзей и родственников.
По словам представителей Facebook, они таким образом учли «пожелания» пользователей: количество репостов уменьшилось почти в два раза. Из-за такого решения реферальный трафик, идущий на сайты изданий снизился. Впрочем, это же можно сказать и о доходах рекламодателей. Однако и в случае падения интереса пользователей к ленте новостей результаты становились бы только хуже.
Для изданий ситуация противоречива: с одной стороны, теперь соцсеть не пытается претендовать на роль СМИ; с другой стороны, налицо убытки из-за падения трафика, по крайней мере, в краткосрочной перспективе. Издания, которые считают выгодным свое присутствие в социальных сетях, сосредоточатся на других партнерах – Instagram, Snapchat и Google News. Это позволит СМИ привлечь новых пользователей.


источник
Tags: интернет, сми, соцсети
Subscribe

Posts from This Journal “соцсети” Tag

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments