Как-то в поисках фотографии случайно попалась на глаза статья об одной довольно таки известной истории. По крайней мере я слышал о ней, пусть и не так в деталях как изложено ниже, но довольно близко к истине с незначительными неточностями.
История эта случилась на фронтах Великой войны в то далекое время когда ведение боевых действий иногда происходило по неписанным законом рыцарства и уважения к противнику. И это иногда толкало врагов на поступки немного противоречащие уставу и законам военного времени. Вот эта история и несколько фотографий которые удалось отыскать для иллюстрации этого рассказа о настоящих рыцарях неба.
Эта история о немецком летчике Освальде Бёльке.
1-ю официальную победу Освальд одержал 19 августа, а к концу 1915 г он имел на своем счету уже 5 официальных побед, став таким образом, 2-м асом Германии (Макс Иммельман обогнал своего друга и тут, одержав 5-ю победу 7 ноября и 7-ю победу - 5 декабря 1915 г). В январе же 1916 г за 6-ю воздушную победу сам кайзер Вильгельм II вручил лейтенанту Бёльке высшую награду летчиков того времени - орден "Пур ле Мерит". (Голубой Макс) 24 декабря 1915 г. был награжден самым первым в истории наград почетным кубком «За победу в воздушном бою». |
Там завязалась дружба с крон-принцем Вильгельмом, чья ставка располагалась неподалеку. После гибели Бёльке крон-принц долгие годы писал родителям летчика в день его гибели, вплоть до Второй мировой войны.
Превзойти 40 побед, одержанных Бёльке, сумели всего 11 летчиков, хотя война после его гибели продолжалась еще два года.
В письме домой он рассказывал об этом так: "... один из парней на "Виккерсе" подумал, что сможет достать меня... Вскоре я сбил его... Англичанин этот был капитан Уилсон. Я пригласил его на чашку кофе, показал летное поле, и мы с удовольствием пообщались"
Неожиданно он развернулся и на бешеной скорости атаковал меня. После пары выстрелов мой пулемет заклинило... Я попытался улететь, но он [Бельке] повис у меня на хвосте и прострелил топливный бак, изрешетил весь самолет. Я полностью лишился контроля над машиной...
После не слишком мягкого приземления и выскочил из горящего самолета и едва сумел сбить пламя с одежды... На следующий день Бельке пригласил меня на их аэродром.
Мы сфотографировались вместе. (фото выше) Он произвел на меня впечатление не только как авиатор, но и как личность. Тот день запомнился мне, как величайшее событие в мой жизни - несмотря на то, как бесславно для меня закончилось сражение.
28 октября он поднял свой самолёт в воздух в последний раз. Его сопровождали пять пилотов, среди которых были Манфред фон Рихтгофен и Эрвин Бёме. Вшестером они атаковали два английских одноместных истребителя Airco DH.2 из 24-й эскадрильи британских Королевских ВВС. Перед атакой Бёльке неправильно пристегнул свой ремень.
Минутой спустя безжизненное тело пилота извлекли из разбитого самолёта. Гауптман Освальд Бёльке, основоположник основных тактических идей воздушного боя, сбивший 40 самолётов противника, погиб в возрасте 25 лет.
Вечером в день его гибели на аэродром Первого истребительного соединения английский самолёт сбросил вымпел с надписью: «В память о капитане Бёльке, нашем мужественном и благородном сопернике, от британских Королевских воздушных сил».
Узнав о гибели Бельке, капитан Уилсон послал венок на похороны своего победителя.
Бёльке был среди пилотов-истребителей абсолютным авторитетом. После его гибели Jasta 2 была переименована в Jasta Boelcke.
сайт посвященный Бёльке
Journal information