Работы по строительству моста через Керченский пролив фактически стартовали уже в августе. Об этом президенту России Владимиру Путину рассказал министр транспорта Максим Соколов, передает ИТАР-ТАСС.
По его словам, сейчас в районе подходов к будущему мосту начаты земляные работы. В частности, мобилизованы строительные городки, а также проводятся работы по разминированию снарядов, оставшихся еще со времен Великой Отечественной войны. Кроме того, глава Минтранса отметил, что к настоящему времени подготовлена и прошла госэкспертизу проектная документация по строительству двухпутной железной дороги протяженностью около 42 км, а также автомобильной дороги (порядка 40 км), которые будут подходить непосредственно к самому Керченскому переходу через пролив.
Напомним, ранее стала известна стоимость всего проекта по возведению моста через Керченский пролив. Она составит 228,3 млрд рублей. В указанную сумму входят также 227,8 млрд из Федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 2020 года». Инвестиции предлагается потратить на возведение моста в 2014-2019 годах. Первые 500 тысяч рублей на проектные и изыскательные работы будут потрачены уже в 2014 году.
Российские власти потратят на строительство моста через Керченский пролив 228,3 млрд рублей. Такие данные следуют из постановления Правительства РФ «О бюджетных инвестициях в создание транспортного перехода через Керченский пролив», размещенных на едином портале для публикации документов.
В указанную сумму входят также 227,8 млрд из Федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 2020 года». Инвестиции предлагается потратить на возведение моста в 2014-2019 годах. Первые 500 тысяч рублей на проектные и изыскательные работы будут потрачены уже в 2014 году.
Как сказано в документе, транспортный переход обеспечит бесперебойную круглогодичную транспортную связь между Крымом и другими субъектами Российской Федерации без пересечения границ с другими государствами. Мост будет состоять из четырех полос для автомобилей и двух путей железной дороги.
Главным распорядителем средств федерального бюджета станет Федеральное дорожное агентство (Росавтодор), а государственным заказчиком-застройщиком —ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань».
Отметим, что ранее строительство моста через Керченский пролив оценивалось в 283,2 млрд рублей (около $8 млрд). При такой сумме мост бы поставил мировой рекорд по стоимости, обогнав Даньян-Куньшаньский виадук в КНР длиной 165 км, который обошелся в $8,5 млрд.
Journal information