Sergey Kartamyshev (kartam47) wrote,
Sergey Kartamyshev
kartam47

подробности "платной любви" СМИ и мэрии Москвы

                      "Анонимный интернационал" опубликовал документы, доказывающие, что мэрия Москвы выделяет десятки миллионов рублей на размещение "правильных" статей в десятках городских и федеральных СМИ. При этом публикуемые материалы утверждаются околовластными структурами и выходят без пометок "На правах рекламы".

Как сообщали ЮГА.ру, блог Shaltay Boltay, ведущийся от имени пресс-секретаря группы "Анонимный интернационал", регулярно размещает "сливы" из переписки российских политиков. Так, ранее в Сеть были выложены архивы почты депутата Госдумы Роберта Шлегеля и министра обороны ДНР Игоря Стрелкова-Гиркина, письма первого вице-премьера Аркадия Дворковича, а также материалы Администрации президента. На территории РФ доступ к данному интернет-ресурсу был ограничен по решению суда
Кроме того,  представители "Анонимниного интернационала" взяли на себя ответственность за взлом твиттера премьер-министра РФ. В тот же день данные из почтовых ящиков Д. Медведева и трех его устройств Apple были опубликованы в блоге "Шалтай Болтай".

24 сентября "Анонимный интернационал" выложил в открытый доступ переписку сотрудников компании "Московские информационные технологии", аффилированной с правительством Москвы.

Блогер Тимофей Васильев проанализировал первый архив, которых содержит 3835 писем, относящихся к периоду с 5 февраля по 23 сентября 2014 года. Массив представляет собой переписку директора по работе со СМИ и рекламой ОАО "Московские информационные технологии". Компания была создана в феврале 2004 года мэрий Москвы (51% акций) и НИИ социальных систем при МГУ им. Ломоносова (49%).

"Направление работы прослеживается ровно одно – информационная поддержка нужных тем, тезисов и новостей в продажных СМИ. Темы скидывает московская мэрия и ее различные департаменты", – пишет автор блога ntv.livejournal.com.

В частности, ОАО "МИТ" занимается мониторингом блогосферы и СМИ, отслеживая актуальные темы и составляя итоговые отчеты. Отдельно собирается информация по "негативу" и протестной активности с выявлением основных "генераторов негатива" .

Основной задачей компании, судя по опубликованной переписке, является размещение платной информации в различных СМИ городского и федерального масштаба, а также на ряде интернет-ресурсов. В одном из документов приводятся расценки на подобные публикации и список средств массовой информации, которые размещали нужные материалы ("Известия", "Комсомольская правда", "Независимая газета", "Эхо Москвы", Росбалт, Regnum и другие).

Например, за статью "Шаурму ожидают массовые проверки" газета "Известия" получила в августе 467 000 рублей, а малоизвестному изданию "Москва Инфо" было выделено на год 19 млн рублей. Большинство проплаченных статей и новостей выходило без отметки о рекламном характере материала.

При этом в "МИТ" согласовывались не только публикуемые тексты, но и верстка газетных полос. Одним из критериев эффективности работы было попадание новости в топ сервиса "Яндекс.Новости".
"Масштабам этого генератора информационного мусора просто ужасаешься. Два с половиной часа – и новость выходит на 145 ресурсах", – отмечает блогер.

В период кампании по выборам мэра Москвы для масс-медиа была составлена специальная "методичка", рассказывающая, как и о чем нужно писать. Кроме того, "Московские информационные технологии" проводили мониторинг для "нужных" кандидатов и размещали хвалебные статьи о них.
"В почте обнаружился даже план по голосующим знаменитостям – все они были согласованы заранее, а на их избирательные участки были отправлены журналисты. Никаких случайностей, это Россия", – пишет Т. Васильев.

Из недавних мероприятий в "МИТ" контролировали освещение оппозиционного "Марша мира" против войны на Украине, прошедшего в Москве 21 сентября. Негативные материалы о событии по заранее разработанным тезисам разместили, например, "Аргументы и факты", "Комсомольская правда" и РБК.

В упомянутых в "сливе" средствах массовой информации никак не комментируют свои коммерческие взаимоотношения со структурами московской мэрии.
"Вы же понимаете сейчас, что никто вам ничего по этому поводу не скажет? Мы все с вами взрослые люди, молодой человек, поэтому я сейчас просто положу трубочку, а вы попросите потом девушку соединить вас с кем-нибудь другим", – заявил сайтуTJournal один из руководителей рекламного отдела "КП".

"В целом, квартальный бюджет "заказухи" в СМИ составляет 163 млн. рублей. И это не считая средств, которые мэрия официально тратит на свои собственные СМИ. В Уголовном кодексе размещение проплаченных материалов под видом журналистских статей трактуется как "мошенничество", причем с учетом выделяемых сумм – мошенничество в особо крупных размерах. А в связи с тем, что миллионы рублей, потраченные на джинсу – бюджетные, налицо также и нецелевое использование средств", – подчеркивает издание The Insider.

Напомним, ранее представители хакерской группировки "Анонимный интернационал" также пообещали опубликовать подтверждение тесной связи между представителями российской оппозиции и Администрацией президента РФ.

Tags: москва
Subscribe

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments