"Мир меняется. Я чувствую это" (с) "Властелин колец".
И это действительно так. Тот мир, который мы знали в последнюю четверть века, уходит в небытие. Наступают новые времена.
И одним из свидетельств этого является Большой поворот на Восток, который сегодня делает Россия.
Я специально собрал множество фактов, доказывающих это.
Итак.
Конечно же, всем или почти всем известно о том, что полтора месяца назад Россия и Китай подписали Великий Газовый контракт на 30 лет общей стоимостью 400 миллиардов долларов.
Но мало кто сейчас вспомнит, что год назад был подписан почти аналогичный контракт в отношении нефти.
Большая нефть пойдет на Китай
Компания «Роснефть» - сенсация минувшего Петербургского международного экономического форума. За три дня «Русского Давоса» отечественные компании заключили более 100 соглашений на общую сумму 9,6 трлн. рублей, что едва недотягивает до годового бюджета России. Большую часть этой суммы составляет один из контрактов «Роснефти». Эксперты его уже окрестили «сделкой века»: российская компания договорилась о поставках нефти в КНР сроком на 25 лет; размер договора - 270 млрд. долларов.
- Сейчас «Роснефть» и «Транснефть» поставляют в Китай 15 млн. тонн в год, что соответствует примерно 3% общего потребления нефти Китаем, - говорит аналитик «Инвесткафе» Григорий Бирг. - В результате подписания соглашения к 2019 году объем поставок должен достичь 37,8 млн. тонн в год.
И это контракт успешно реализуется.
Россия наращивает поставки нефти в Китай
В 2013 году Китай импортировал из России 24,35 млн тонн нефти на сумму $19,74 млрд.
По данным агентства, Китай в прошлом месяце импортировал из России 2,72 млн тонн нефти.
Другими словами, объемы поставок нефти в Китай увеличиваются достаточно быстрыми темпами. 2.72х12= 32.6 миллиона тонн. Примерно на треть всего за год.
При этом маршруты поставок будут самыми разными. Например, через территорию Казахстана.
Ежегодно до 10 млн тонн российской нефти будет проходить через РК в Китай
И кстати, через Казахстан пройдет и еще одна крупная магистраль - газопровод Алтай.
Газпром анонсировал крупный контракт с Китаем на поставку топлива по газопроводу «Алтай»
Глава Газпрома Алексей Миллер обещает в ближайшее время подписать второй исторический контракт с Китаем на поставку еще 30 млрд кубометров газа. На этот раз топливо будет идти не из Восточной, а из Западной Сибири, которая греет сейчас и Европу.
Обратили внимание? Тот газ, который мог бы пойти в Европу, пойдет в Китай. Вот и будут европейцы мерзнуть, а русские с китайцами ехидно улыбаться и денежки подсчитывать.
И в результате..
Таким образом, Газпром сможет поставлять в Поднебесную 68 млрд кубометров газа в год. Это почти половина того, что сейчас Россия продает в Европу (около 160 млрд кубометров) и почти в три раза больше того, что покупает (вернее, покупала в последние годы) Украина (порядка 25 млрд кубометров).
А кроме Китая российский газ готовы покупать и другие страны Азии. Например, Индия.
Индия готова начать переговоры с Россией о строительстве газопровода в эту страну
Другими словами, Россия получает реальную замену европейского рынка. Вы чем-то недовольны, дорогие европейсы? Санкциями пугаете чего-то там требуете? Ну и хрен с вами. А вот другие не пугают и не требуют. И платят вполне исправно.
Не нравится - покупайте у пиндосов сланцевый газ, гыгыгыгы. Ну, или катарский (еще раз гыгыгыгы.
И кстати, вот еще один интересный контракт совсем недавно подписали.
"Ямал СПГ" подписал 20-летний контракт с CNPC
Российская компания "Ямал СПГ", производящая природный газ, подписала соглашение с Китайской национальной нефтегазовой корпорацией (CNPC)
Договор подразумевает поставку 3 млн т СПГ в год в течение 20 лет. Стоимость СПГ будет определяться по формуле с привязкой к нефтяному индексу JCC, говорится в сообщении компании.
СПГ - сжиженный природный газ. Который можно возить тудаЮ куда не протянешь газопроводы. Например, в Японию..
И кстати, насчет Японии.
«Газпром» нашел гигантские запасы нефти на Сахалине
Доразведка газоконденсатного Южно-Киринского месторождения «Газпрома» на Сахалине показала наличие там 464 миллионов тонн нефти. Ранее крупных резервов нефти на проекте обнаружено не было.
Существенно увеличились и извлекаемые запасы газа и газоконденсата. Если по первоначальным данным, резервы газа на месторождении составляли 563,2 миллиарда кубических метров, то теперь их объем достиг 682 миллиардов кубометров. Это больше, чем вся добыча газа в России в прошлом году.
И сразу напрашиваются еще два крупных покупателя - Япония и Южная Корея. Им придется вполне по душе заменить часть дорогого катарского газа на менее дорогой российский.
Да, газ в Южную Корею может поставляться и другим путем.
Россия простила КНДР долги ради газопровода в Южной Корее
Москва списала Пхеньяну крупный долг времен СССР. Издание Stern.de такой шаг считает политическим, так как он позволит России построить газопровод в Южную Корею с транзитом через Северную.
Кстати, таким образом еще и Северная Корея осваивается (зря ухмыляетесь, там есть много чего интересного).
Но не одной энергетикой сыта современная экономика, хотя без нее и не обойдешься. Не менее важен и транспорт. И здесь, оказывается, в восточном направлении тоже много чего интересного обнаруживается за последнее время..
Первый мост из России в Китай построят к 2016 году
Первый железнодорожный мост из России в Китай через реку Амур будет построен в 2016 году. Мост сократит путь для российских грузов, отправляемых в КНР, на 700 километров.
Ежегодно мост позволит перевозить 21 миллион тонн грузов, поставляемых на экспорт в КНР.
Зачем нужен такой мост? А вот зачем.
Работы по модернизации БАМа и Транссиба начнутся этим летом
Строительно-монтажные работы на Байкало-Амурской магистрали и Транссибе начнутся летом 2014 года, сообщил российский президент Владимир Путин.
"По оценке экспертов, по итогам реализации проекта расширения возможностей БАМа и Транссиба, после их реконструкции, модернизации железнодорожных магистралей, возможности по вывозу полезных ископаемых практически удвоятся" — сказал он.
И вот наступило лето.
Путин дал старт строительству БАМа-2
8 июля. Президент России Владимир Путин в формате видеомоста дал старт строительству БАМа-2, укладку «серебряного звена» которого приурочили к 40-летию начала строительства Байкало-Амурской магистрали.
«В начале 2000-х годов стало очевидно, что БАМ в высшей степени востребован, но и его уже не хватает, – сказал Путин. – Сегодня, вы знаете, мы ведем работу над тем, чтобы расширять возможности БАМа и закрепить за нашей страной статус мощной транспортной державы, через которую легко, комфортно и выгодно в экономическом смысле работать».
Прогнозируется, что к 2020 году объем грузоперевозок по БАМу увеличится в три раза, а пассажирооборот – на 18%. Теперь перспективы одной из крупнейших железнодорожных магистралей в мире связаны со строительством новых участков дороги к месторождениям в Якутии и развитием портов Ванино и Советская Гавань.
Реализация проектов обеспечит заказ для российской промышленности в объеме порядка 200 млрд рублей и даст возможность освоения дополнительного грузопотока в 75 млн тонн в год.
Насчет строительства новых участков дороги к месторождениям в Якутии - речь идет о Амуро-Якутской магистрали, которая понемногу строится, несмотря на все трудности.
Другими словами, намечается рост грузооборота с Китаем и другими странами в несколько раз.
С какими именно "другим странами?" Ну вот, например:
Одобрено создание единой транспортной компании России, Казахстана и Белоруссии
Кумулятивный вклад в ВВП стран ЕЭП к 2020 году, согласно расчетам, составит $11,3 млрд, в том числе для России - почти $5 млрд, для Казахстана - $5,3 млрд, для Белоруссии - около $1 млрд.
Да, и уж если упомянули Казахстан, с ним тоже намечается ряд интересных проектов. Например, строительство первой казахстанской АЭС:
«Росатом» и «Казатомпром» построят в Казахстане АЭС мощностью от 300 до 1200 МВт
Россия и Казахстан также договорились о сотрудничестве в сфере обеспечения атомной станции ядерным топливом с возможностью его производства на территории республики на условиях кооперации сторон.
А это еще и доступ к казахстанскому урану.
И еще - к редкоземельным металлам.
РФ и Казахстан будут сотрудничать по РЗМ
Госкорпорация "Росатом" и акционерное общество "Национальная атомная компания "Казатомпром" в среду подписали меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве в области солнечной и ветровой энергетики, а также производства редких и редкоземельных металлов,
Документ предусматривает поставки потребителям из РФ и Казахстана, а также на рынки третьих стран сырья и продуктов переработки на основе редких и редкоземельных металлов, оборудования и его компонентов.
С целью эффективного управления проектами, реализуемыми в рамках подписанного меморандума, РФ и Казахстан рассмотрят возможность создания совместных предприятий.
Напоминаю, что в настоящее время абсолютным монополистом на рынке редкоземельных металлов является Китай. То есть, этот проект дает возможность не только обеспечить независимость своего производства, но и поставлять РЗМ другим странам.. разумеется, если те будут себя хорошо вести.
Ну и в завершении упомяну еще одно восточную страну - Иран.
Россия может заключить контракт с Ираном об импорте нефти на $20 млрд
Россия может начать закупки нефти в Иране. Предполагаемый контракт оценивается в $20 млрд. Речь идет о поставках 500 тыс. баррелей (около 68,5 тыс. тонн) в сутки, причем оплачивать эту нефть Россия должна не деньгами, а товарами и оборудованием своего производства. В частности говорилось о продукции металлургического сектора, машиностроения и энергетическом оборудовании. По данным агентства Reuters, общая сумма сделки может достичь $20 млрд. Исходя из нынешних цен на нефть ($110 за баррель), Россия может получить от Ирана около 25 млн тонн.
Таким образом, Россия сможет продать продукции машиностроения на 20 миллиардов долларов. Какие возможности это даст для развития отрасли, вряд ли стоит комментировать. Плюс, реэкспорт 25 миллионов тонн нефти (на столько же соответственно экономится своя нефть).
Думаю, что этого более чем достаточно, что бы понять - мир действительно накануне грандиозных перемен. У России есть реальный шанс стать одним из полюсов многополярного мира, используя для этого свои уникальные возможности. В частности, налаживая сотрудничество в рамках БРИКС.
Кстати, советую обратить внимание на саммит этой организации, который пройдет 15-16 июля. Там тоже будет несколько очень интересных моментов.
Какие же выводы следуют из всего этого?
О том, что у России появляется реальный шанс вернуть себе роль одного из мировых центров развития, я уже говорил. Другой важный вывод - ее нынешнее руководство тоже хочет этого.
Откуда это следует? Так ведь, если это было не так, то всего перечисленного выше просто не было.
И мотивы здесь самые разные. Патриотизм, чувство самосохранения, а думается, что сочетание и того и другого в определенных пропорциях.
Ведь в Прекрасном новом мире, который хочет построить Запад, места для России нет. А значит, нет места и для ее нынешней власти.
Таким образом, интересы страны на нынешнем этапе ее развития совпали с интересами если не всей, то определенной, и видимо не столь уж малой части ее "элиты". Что уже хорошо.
Ибо, если бы было иначе, то сейчас картина была бы совсем иная.
Хотя впереди у нас предстоит трудное время. Предвоенное.
Война уже пришла на территорию пока еще Украины, а скоро она пойдет и дальше.
Потому, что у хозяев Западного мира нет другого выхода. Только война может спасти англо-американскую цивилизацию.
Но об этом - в следующий раз.
И это действительно так. Тот мир, который мы знали в последнюю четверть века, уходит в небытие. Наступают новые времена.
И одним из свидетельств этого является Большой поворот на Восток, который сегодня делает Россия.
Я специально собрал множество фактов, доказывающих это.
Итак.
Конечно же, всем или почти всем известно о том, что полтора месяца назад Россия и Китай подписали Великий Газовый контракт на 30 лет общей стоимостью 400 миллиардов долларов.
Но мало кто сейчас вспомнит, что год назад был подписан почти аналогичный контракт в отношении нефти.
Большая нефть пойдет на Китай
Компания «Роснефть» - сенсация минувшего Петербургского международного экономического форума. За три дня «Русского Давоса» отечественные компании заключили более 100 соглашений на общую сумму 9,6 трлн. рублей, что едва недотягивает до годового бюджета России. Большую часть этой суммы составляет один из контрактов «Роснефти». Эксперты его уже окрестили «сделкой века»: российская компания договорилась о поставках нефти в КНР сроком на 25 лет; размер договора - 270 млрд. долларов.
- Сейчас «Роснефть» и «Транснефть» поставляют в Китай 15 млн. тонн в год, что соответствует примерно 3% общего потребления нефти Китаем, - говорит аналитик «Инвесткафе» Григорий Бирг. - В результате подписания соглашения к 2019 году объем поставок должен достичь 37,8 млн. тонн в год.
И это контракт успешно реализуется.
Россия наращивает поставки нефти в Китай
В 2013 году Китай импортировал из России 24,35 млн тонн нефти на сумму $19,74 млрд.
По данным агентства, Китай в прошлом месяце импортировал из России 2,72 млн тонн нефти.
Другими словами, объемы поставок нефти в Китай увеличиваются достаточно быстрыми темпами. 2.72х12= 32.6 миллиона тонн. Примерно на треть всего за год.
При этом маршруты поставок будут самыми разными. Например, через территорию Казахстана.
Ежегодно до 10 млн тонн российской нефти будет проходить через РК в Китай
И кстати, через Казахстан пройдет и еще одна крупная магистраль - газопровод Алтай.
Газпром анонсировал крупный контракт с Китаем на поставку топлива по газопроводу «Алтай»
Глава Газпрома Алексей Миллер обещает в ближайшее время подписать второй исторический контракт с Китаем на поставку еще 30 млрд кубометров газа. На этот раз топливо будет идти не из Восточной, а из Западной Сибири, которая греет сейчас и Европу.
Обратили внимание? Тот газ, который мог бы пойти в Европу, пойдет в Китай. Вот и будут европейцы мерзнуть, а русские с китайцами ехидно улыбаться и денежки подсчитывать.
И в результате..
Таким образом, Газпром сможет поставлять в Поднебесную 68 млрд кубометров газа в год. Это почти половина того, что сейчас Россия продает в Европу (около 160 млрд кубометров) и почти в три раза больше того, что покупает (вернее, покупала в последние годы) Украина (порядка 25 млрд кубометров).
А кроме Китая российский газ готовы покупать и другие страны Азии. Например, Индия.
Индия готова начать переговоры с Россией о строительстве газопровода в эту страну
Другими словами, Россия получает реальную замену европейского рынка. Вы чем-то недовольны, дорогие европейсы? Санкциями пугаете чего-то там требуете? Ну и хрен с вами. А вот другие не пугают и не требуют. И платят вполне исправно.
Не нравится - покупайте у пиндосов сланцевый газ, гыгыгыгы. Ну, или катарский (еще раз гыгыгыгы.
И кстати, вот еще один интересный контракт совсем недавно подписали.
"Ямал СПГ" подписал 20-летний контракт с CNPC
Российская компания "Ямал СПГ", производящая природный газ, подписала соглашение с Китайской национальной нефтегазовой корпорацией (CNPC)
Договор подразумевает поставку 3 млн т СПГ в год в течение 20 лет. Стоимость СПГ будет определяться по формуле с привязкой к нефтяному индексу JCC, говорится в сообщении компании.
СПГ - сжиженный природный газ. Который можно возить тудаЮ куда не протянешь газопроводы. Например, в Японию..
И кстати, насчет Японии.
«Газпром» нашел гигантские запасы нефти на Сахалине
Доразведка газоконденсатного Южно-Киринского месторождения «Газпрома» на Сахалине показала наличие там 464 миллионов тонн нефти. Ранее крупных резервов нефти на проекте обнаружено не было.
Существенно увеличились и извлекаемые запасы газа и газоконденсата. Если по первоначальным данным, резервы газа на месторождении составляли 563,2 миллиарда кубических метров, то теперь их объем достиг 682 миллиардов кубометров. Это больше, чем вся добыча газа в России в прошлом году.
И сразу напрашиваются еще два крупных покупателя - Япония и Южная Корея. Им придется вполне по душе заменить часть дорогого катарского газа на менее дорогой российский.
Да, газ в Южную Корею может поставляться и другим путем.
Россия простила КНДР долги ради газопровода в Южной Корее
Москва списала Пхеньяну крупный долг времен СССР. Издание Stern.de такой шаг считает политическим, так как он позволит России построить газопровод в Южную Корею с транзитом через Северную.
Кстати, таким образом еще и Северная Корея осваивается (зря ухмыляетесь, там есть много чего интересного).
Но не одной энергетикой сыта современная экономика, хотя без нее и не обойдешься. Не менее важен и транспорт. И здесь, оказывается, в восточном направлении тоже много чего интересного обнаруживается за последнее время..
Первый мост из России в Китай построят к 2016 году
Первый железнодорожный мост из России в Китай через реку Амур будет построен в 2016 году. Мост сократит путь для российских грузов, отправляемых в КНР, на 700 километров.
Ежегодно мост позволит перевозить 21 миллион тонн грузов, поставляемых на экспорт в КНР.
Зачем нужен такой мост? А вот зачем.
Работы по модернизации БАМа и Транссиба начнутся этим летом
Строительно-монтажные работы на Байкало-Амурской магистрали и Транссибе начнутся летом 2014 года, сообщил российский президент Владимир Путин.
"По оценке экспертов, по итогам реализации проекта расширения возможностей БАМа и Транссиба, после их реконструкции, модернизации железнодорожных магистралей, возможности по вывозу полезных ископаемых практически удвоятся" — сказал он.
И вот наступило лето.
Путин дал старт строительству БАМа-2
8 июля. Президент России Владимир Путин в формате видеомоста дал старт строительству БАМа-2, укладку «серебряного звена» которого приурочили к 40-летию начала строительства Байкало-Амурской магистрали.
«В начале 2000-х годов стало очевидно, что БАМ в высшей степени востребован, но и его уже не хватает, – сказал Путин. – Сегодня, вы знаете, мы ведем работу над тем, чтобы расширять возможности БАМа и закрепить за нашей страной статус мощной транспортной державы, через которую легко, комфортно и выгодно в экономическом смысле работать».
Прогнозируется, что к 2020 году объем грузоперевозок по БАМу увеличится в три раза, а пассажирооборот – на 18%. Теперь перспективы одной из крупнейших железнодорожных магистралей в мире связаны со строительством новых участков дороги к месторождениям в Якутии и развитием портов Ванино и Советская Гавань.
Реализация проектов обеспечит заказ для российской промышленности в объеме порядка 200 млрд рублей и даст возможность освоения дополнительного грузопотока в 75 млн тонн в год.
Насчет строительства новых участков дороги к месторождениям в Якутии - речь идет о Амуро-Якутской магистрали, которая понемногу строится, несмотря на все трудности.
Другими словами, намечается рост грузооборота с Китаем и другими странами в несколько раз.
С какими именно "другим странами?" Ну вот, например:
Одобрено создание единой транспортной компании России, Казахстана и Белоруссии
Кумулятивный вклад в ВВП стран ЕЭП к 2020 году, согласно расчетам, составит $11,3 млрд, в том числе для России - почти $5 млрд, для Казахстана - $5,3 млрд, для Белоруссии - около $1 млрд.
Да, и уж если упомянули Казахстан, с ним тоже намечается ряд интересных проектов. Например, строительство первой казахстанской АЭС:
«Росатом» и «Казатомпром» построят в Казахстане АЭС мощностью от 300 до 1200 МВт
Россия и Казахстан также договорились о сотрудничестве в сфере обеспечения атомной станции ядерным топливом с возможностью его производства на территории республики на условиях кооперации сторон.
А это еще и доступ к казахстанскому урану.
И еще - к редкоземельным металлам.
РФ и Казахстан будут сотрудничать по РЗМ
Госкорпорация "Росатом" и акционерное общество "Национальная атомная компания "Казатомпром" в среду подписали меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве в области солнечной и ветровой энергетики, а также производства редких и редкоземельных металлов,
Документ предусматривает поставки потребителям из РФ и Казахстана, а также на рынки третьих стран сырья и продуктов переработки на основе редких и редкоземельных металлов, оборудования и его компонентов.
С целью эффективного управления проектами, реализуемыми в рамках подписанного меморандума, РФ и Казахстан рассмотрят возможность создания совместных предприятий.
Напоминаю, что в настоящее время абсолютным монополистом на рынке редкоземельных металлов является Китай. То есть, этот проект дает возможность не только обеспечить независимость своего производства, но и поставлять РЗМ другим странам.. разумеется, если те будут себя хорошо вести.
Ну и в завершении упомяну еще одно восточную страну - Иран.
Россия может заключить контракт с Ираном об импорте нефти на $20 млрд
Россия может начать закупки нефти в Иране. Предполагаемый контракт оценивается в $20 млрд. Речь идет о поставках 500 тыс. баррелей (около 68,5 тыс. тонн) в сутки, причем оплачивать эту нефть Россия должна не деньгами, а товарами и оборудованием своего производства. В частности говорилось о продукции металлургического сектора, машиностроения и энергетическом оборудовании. По данным агентства Reuters, общая сумма сделки может достичь $20 млрд. Исходя из нынешних цен на нефть ($110 за баррель), Россия может получить от Ирана около 25 млн тонн.
Таким образом, Россия сможет продать продукции машиностроения на 20 миллиардов долларов. Какие возможности это даст для развития отрасли, вряд ли стоит комментировать. Плюс, реэкспорт 25 миллионов тонн нефти (на столько же соответственно экономится своя нефть).
Думаю, что этого более чем достаточно, что бы понять - мир действительно накануне грандиозных перемен. У России есть реальный шанс стать одним из полюсов многополярного мира, используя для этого свои уникальные возможности. В частности, налаживая сотрудничество в рамках БРИКС.
Кстати, советую обратить внимание на саммит этой организации, который пройдет 15-16 июля. Там тоже будет несколько очень интересных моментов.
Какие же выводы следуют из всего этого?
О том, что у России появляется реальный шанс вернуть себе роль одного из мировых центров развития, я уже говорил. Другой важный вывод - ее нынешнее руководство тоже хочет этого.
Откуда это следует? Так ведь, если это было не так, то всего перечисленного выше просто не было.
И мотивы здесь самые разные. Патриотизм, чувство самосохранения, а думается, что сочетание и того и другого в определенных пропорциях.
Ведь в Прекрасном новом мире, который хочет построить Запад, места для России нет. А значит, нет места и для ее нынешней власти.
Таким образом, интересы страны на нынешнем этапе ее развития совпали с интересами если не всей, то определенной, и видимо не столь уж малой части ее "элиты". Что уже хорошо.
Ибо, если бы было иначе, то сейчас картина была бы совсем иная.
Хотя впереди у нас предстоит трудное время. Предвоенное.
Война уже пришла на территорию пока еще Украины, а скоро она пойдет и дальше.
Потому, что у хозяев Западного мира нет другого выхода. Только война может спасти англо-американскую цивилизацию.
Но об этом - в следующий раз.
Journal information