Куда уходят корабли, отслужившие свой век? Современные суда способны десятилетиями ходить по морям и океанам, прежде чем их ремонт становится экономически невыгодным. Когда их срок службы подходит к концу, около 90% огромных кораблей оказываются у берегов Индии, Пакистана, Индонезии, или Бангладеша, там, где обитает дешевая рабочая сила.
Старые корабли выстраивают вдоль береговой линии, а затем их разбирают на части молотками и паяльными лампами до тех пор, пока хоть что-то можно продать или переработать.
Портрет индийского работяги, который разбирает старые корабли на части. Мумбаи, Индия, 27 декабря 2012.
[ Spoiler (click to open)]Гаддани, Пакистан, 10 июля 2012. Идут работы по удалению обшивки корабля. В левой верхней части судна видны люди, которые помогают оценить масштабы.
Это место находится в 40 километрах от Карачи и является одним из крупнейших площадок по разбору старых судов. Около 10 000 работников отправляют здесь корабли в последний путь. В среднем, около трех месяцев требуется 50 рабочим, чтобы разобрать старый корабль среднего размера водоизмещением 40 000 тонн на части. Это тяжелая и опасная работа. Рабочие получают около 300 долларов в месяц, половина из которых уходит на еду и аренду жилья, а трудятся они 6 дней в неделю.
Весь труд здесь ручной. Вот рабочие с помощью паяльный лампы отрезают от корабля кусок металла. Пакистан 25 ноября 2011.
А это вид со спутника на кладбище кораблей в Читтагонге, Бангладеш.
Идущий на подмогу. Гаддани, Пакистан, 24 ноября 2011
Разрезание корпуса корабля. Гаддани, Пакистан, 11 июля 2012.
А вот почти разобранное судно. Утилизация кораблей в Читтагонге очень сильно загрязняет прибрежную зону длиной 20 км.
Занимаются разбором кораблей люди самых разных возрастов, Мумбаи 21 декабря 2006.
Рабочие тянут трос, чтобы отделить часть от корабля, 25 ноября 2011
Вагонетка, используемая для спуска частей корабля на берег, Гаддани, Пакистан, 25 ноября 2011
Внутри корпуса судна оказались бочки с нефтью, Гаддани, Пакистан, 11 июля 2012.
Работяга из Джакарты, Индонезия. Получает около 5 долларов в день.
Пакистан, 10 июля 2012.
Берег мертвых кораблей в Аланге, что в 50-ти км от Бхавнагара, Индия. Вид со спутника
Портрет на фоне старого корабля в Читтагонге, Бангладеш, 19 августа 2009.
Это, кстати, первый индийский авианосец «Викрант», Мумбаи, Индия, 22 ноября 2014. «Vikrant» изначально строился в Королевском флоте Великобритании под названием HMS «Hercules» (R49). Корабль был заложен на верфях английской компании «Vickers-Armstrong» во время Второй мировой войны в 1943 году.
Перекур. Читтагонг, Бангладеш, 16 июля 2013.
Корабли высокие. Рабочие сделали самодельную канатную дорогу, чтобы забираться наверх судна, 24 ноября 2011.
Гаддани, Пакистан, 9 июля 2012.
Разбор судна в Дакке, Бангладеш, 20 июля 2008.
Душ после рабочей смены, Гаддани, Пакистан, 10 июля 2012.
Рабочие на старом корабле в Читтагонге, Бангладеш, 19 августа 2009.
Разборка корабля в Гаддани, Пакистан, 10 июля 2012.
Рабочие взбираются на корабль по цепи, Гаддани, Пакистан, 24 ноября 2011
Рабочие выкатывают нефтяные бочки с корабля на берег, Читтагонг, Бангладеш, 24 июля 2008.
Несколько месяцев — и от корабля остается один скелет. Читтагонг, Бангладеш, 19 апреля 2009.
Женщина собирает ржавые куски металла на пляже под дождем. За 100 кг собранной ржавчины она заработает около 2$. Это было в Джакарте, Индонезия, 16 апреля 2010 года.
Тянем-потянем. Гаддани, Пакистан, 11 июля 2012.
Пакистанский рабочий спускается с корабля по якорной цепи, Гаддани, 10 июля 2012.
Journal information